Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Форма образовательной программы (ФОП) дошкольного образования – это документ, который определяет основные направления и цели образования детей в дошкольных учреждениях. ФОП разрабатывается и утверждается Министерством образования и науки и является основой для разработки содержания образования в дошкольных учреждениях

О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

Сайт fopdo.ru создан специально для того, чтобы помочь руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций реализовать Федеральную программу дошкольного образования (далее везде: ФОП ДО).

Что такое ФОП ДО?

ФОП ДО — это новая федеральная программа дошкольного образования, вышедшая в 2023 году. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. До 2023 года основным документом для детского сада был Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), на основании которого педагоги каждого детского сада или даже каждой группы писали свою образовательную программу.

Где можно прочитать ФОП ДО?

С текстом ФОП ДО можно ознакомиться на официальных сайтах, публикующих нормативные акты РФ. Прочитать онлайн текст ФОП ДО можно на нашем сайте в разделе «Федеральная программа ДО». Также, можно скачать текст ФОП ДО в программе Microsoft Word.

График перехода на ФОП ДО

Все ДОО Российской федерации должны перейти на ФОП ДО 1 сентября 2023 года. До 1 сентября каждый детский сад должен разработать свою основную образовательную программу, результаты реализации которой должны быть не ниже содержания ФОП ДО.

Какова цель ФОП ДО?

С целями ФОП ДО можно ознакомиться в разделе «Введение» и «Целевой раздел ФОП ДО». Принципиальным отличием от целей, которые содержались в целевых ориентирах ФГОС ДО является особое внимание к воспитанию детей и их умениям и знаниям. Этим в основном и отличается ФГОС ДО от ФОП ДО.

Как переходить на ФОП ДО?

Для ФОП ДО нет полноценного методического сопровождения, существуют лишь краткие методические рекомендации. Их можно прочитать и скачать в Microsoft Word в разделе сайта «Методические рекомендации».

Что рассказать родителям о ФОП ДО?

Главное, что должны знать родители о ФОП ДО заключается в том, что данная программа очень сырая, у нее нет качественного методического сопровождения на федеральном уровне, что неизбежно вызовет рост административной нагрузки. Поэтому, качество дошкольного образования неизбежно понизится, так как воспитатели будут писать программы и заполнять отчеты, а не заниматься образованием детей. Помимо этого стоит обратить внимание родителей на то, что так как программа едина для всех детских садов России, то неизбежно ее содержание обеспечивает только необходимый образовательный минимум . Следовательно, для того, чтобы образование ребенка носило разносторонний и развивающий характер необходимо использовать дополнительные (парциальные) программы, разнонаправленные учебные пособия (здесь лучше подойдут не узко специализированные рабочие тетради, а комплексные пособия с ежедневными занятиями по типу детского календаря). Поэтому, родители должны уделять большее внимание своим детям и активней сотрудничать с детским садом в вопросах образования и воспитания. Хочется отметить, что родители имеют право принять участие в разработке или хотя бы одобрении программы воспитания.

Что входит в ФОП ДО?

ФОП ДО состоит из следующих разделов:

  • Введение;
  • Целевой раздел федеральной программы;
  • Содержательный раздел федеральной программы;
  • Федеральная рабочая программа воспитания;
  • Организационный раздел фе

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова (МБДОУ «ДСПиО № 108») (далее – Образовательная программа, Программа) разработана на основе ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г. и ФОП (Федеральная образовательная программа (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), (далее в тексте вводится сокращение ФГОС ДО, Стандарт, ФОП ДО, ФП)

    2. В соответствии с ФОП ДО Образовательная программа реализует несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

    Основополагающие функции

    1.

    обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

    2.

    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

    3.

    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.


     

    3. В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в Программе определены единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    4. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть соответствует ФОП ДО и составляет в соответствии с ФГОС ДО не менее 60 % от общего объема. При составлении обязательной части Программы использовались методические материалы инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - изд. пятое (инновац.), доп. и перераб. - М.: Мозаика-синтез, 2019.)

    При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учитывались потребности, интересы и мотивы детей каждой возрастной группы, членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в учреждении традиционные приоритетные направления образовательной деятельности.

    Часть формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на специфику социокультурных условий, в том числе региональных, сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом, с применением парциальных, авторских и тд. программ.

    Учитывая то, что в настоящее время особое внимание уделяется формированию общей культуры ребенка, искусство становится источником воспитания ребенка, формируя основы как общей, так и музыкально-эстетической культуры. Главный принцип, который заложили разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - это сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. Именно в детстве закладываются интересы, предпочтения и потребности в освоении культурных ценностей, происходит развитие ребенка в пространстве культуры, формирование его эмоционального мира. Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является становление эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям.

    деральной программы.
    «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
    |
    0,2 Мб
    Скачать
    Автор: И. А. Лыкова
    Парциальной программы художественно-эстетического развития дошкольников в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Направленность данной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей.
    Программа «Мы живём в России» направлена на работу по гражданско - патриотическому воспитанию с детьми 4-7 лет
    |
    1 Мб
    Скачать
    Автор: Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
    Программа «Мы живем в России» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее программа), разработана учреждением на основе программы Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живѐм в России» для детей 4-7лет в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Включение программы «Мы живем в России» в часть формируемую участниками образовательных отношений обоснован с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей, а также учетом специфики национальных и социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Целью программы является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:  формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;  формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;  формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;  воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания; музыка, изодеятельность, художественное слово;  воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России. Программа рассчитана на три года и предназначена для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
    «Программа по конструированию и ручному труду»
    |
    0,8 Мб
    Скачать
    Автор: Л.В. Куцаковой.
    Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова. Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie